Определение
===================
БОГ, в религиозных верованиях сверхъестественное существо;
в мифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет
верховную власть над какой-либо частью мирового целого, в теизме
единому Богу принадлежит абсолютная власть над миром (всемогущество).
Вера в Бога основа всякой религии.
БОГ [бох], бога, мн. боги, ов, зват. боже, м.
1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или
(при многобожии) одно из таких существ.
2. (Б прописное). В христианстве: триединое божество, творец и
всеобщее мировое начало Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог един
в трёх лицах.
3. перен. Предмет поклонения, обожания (устар., книжн.).
В течении нескольких тысячелетий люди ищут истину. Истину,
которой является Бог, понятие и осознание которого является долгим
путем к духовному совершенству. Так появилось множество путей и
религий, считающих свой путь к Богу истинно верным.
Теизм (греч. theos - Бог) - религиозное мировоззрение, исходящее
из понимания Бога, как абсолютной личности, пребывающей вне мира,
свободно создавшей его и действующей в нем. Признание потусторонности
Бога отличает теизм от пантеизма, признание непреоывной активности -
от деизма.
Пантеизм (пан.. - греч. все) - религиозное и философское учение,
отождествляющее Бога и мировое целое.
Деизм (от лат. deus - бог) - религиозно-философская доктрина,
которая признает Бога как мировой разум, сконструировавший целесооб-
разную "машину" природы и давший ей законы и движения, но отвергает
дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т.е. "промысел
божий", чудеса, и т.п. ) и не допускает иных путей к познанию Бога
кроме разума.
Теология (богословие) - совокупность религиозных доктрин о сущ-
ности и действии Бога. Предполагает концепцию личного абсолютного
Бога, сообщающему человеку знание о себе в откровении. Авторитарный
характер и догматическое содержание теологии делают ее несовместимой
с принципом свободной философской и научной мысли.
Теософия (sophia - мудрость)
1. в широком смысле - всякое мистическое учение, претендующее на
раскрытие особых "божественных" тайн.
2. Мистическая доктрина Е.П.Блаватской и ее последователей - соеди-
нение мистики буддизма и других восточных учений с элементами оккуль-
тизма и неортодоксального христианства.
Цитаты
==================
"Бог - это межпланетарный разум, интеллект. Он находится не в
единой массе. Половина его во внематериальном мире, вселенной. Это
комплекс всех энергий. Вторая половина частичками рассредоточена на
Земле в каждом человеке."
(Анастасия)
"Наше высшее "Я" есть не что иное, как сам Бог, частица Бога;
в высших областях мы - это сам Бог, потому что вне Бога нет ничего.
Бог проявляется через творчество и через творения, и, значит, мы
являемся Его частицей, мы не существуем отдельно от него. Думать,
что мы с ним разъединены - вот настоящая иллюзия."
(Омраам Микаэль Айванхов)
"В основе своей мы инкарнированные (врожденные) Боги.
Эзотерически Бог означает общую сумму всех законов и всех энергий,
которые регулируются посредством этих законов в проявленной и не
проявленной Вселенной.
В действительности каждый человек в любой момент может познать
Бога. Не надо быть христианином или индусом, буддистом или мусульма-
нином, чтобы познать Бога. Бога можно познать, являясь религиозным
человеком или атеистом, веря в Бога или не веря в него. Это не имеет
отношения к вере, но к прямому познанию. Так как мы божественны,
мы можем независимо от веры или неверия познать Бога непосредственно
в жизни...
Человек имеет Бога в себе. Церкви всегда учили, что Бог "там
наверху", и что человек должен быть осторожен в том, что он говорит
и что он делает, потому что Бог все слышит. В действительности Бог в
нас, и этот внутренний Бог поведет нас дальше по эволюционному пути,
и мы должны научиться проявлять его в его же естественной природе,
в альтруизме, любви, благородстве, заботе и во всем хорошем."
(Бенджамин Крим)
"Коренное условие всех наших несчастий есть - следовательно -
неведение; неведение того факта, что мы составляем Одно со Всем. Это
неведение уничтожится постепенно расширением нашего сознания; вот что
мы понимаем под ростом человека. Человек отличается от животного, и
животное от растения только степенью своего сознания. Божественное
начало, всегда неизменное, присутствует в глубоко скрытом виде и в
недрах холодного камня. Пробудите его, и оно постепенно, шаг за шагом"
(Браман Чаттерджи)
"Различие между исследователем оккультизма и оккультистом
состоит в том, что первый верит в существование божества внутри
усыпальницы, а второй знает, что Бог - в нем. Первый верит в открове-
ние, а второй - в понимание. Первый верит в особое послание ему
от Господа, в особый мандат небес; второй знает,что с Богом мы живем,
действуем и строим наше бытие."
(Дион Форчун)
"Я исхожу из первопричины, я связан с ней и я ношу ее в себе и мое
истинное "Я" Божественно. Оно сокрыто в Боге и Любви."
(С.Н.Лазарев)
"Божественное обитает внутри вас. И пока вы будете искать его
снаружи, вы ничего не добьетесь."
(Бхагван Шри Раджнеш)
"...каждый из вас - также Бог, но вы еще не знаете этого.
Я говорю, что вы обладаете силой. Вы - Бог! Следуйте за Господом
внутри вас. Боритесь до конца.
Начинайте день с любовью, проводите день с любовью и заканчивайте
день с любовью: это путь к Богу.
Каждый человек обладает этой тайной о Боге. Кто-то однажды спросил
Бабу: "Как же вы можете говорить, что вы Бог?" Баба ответил: "Вы не
выслушали меня до конца. Я говорю, что я - Бог. И я говорю, что вы
тоже - Бог. Единственное различие в том, что я знаю это, а вы нет."
(Сатьи Саи Баба)
"Пpизнание божественности каждого (осознание Бога в человеке) -
неотъемлемая часть искyсства давать.
"Я люблю тебя" означает "Я пpизнаю тебя пpоявлением Бога".
Формула, сочетающая в себе йогическую и западную школы медитации:
"Быть спокойным и знать: Я Есть Бог".
(Шон де Уоррен)
"Внутренняя сила, присущая всему существующему и ведущая каждую
созданную форму к первоначальному состоянию, есть то, что мы называем
Богом.
Когда человек ищет Бога в окружающей действительности, вне себя,
он часто может "думать" о Боге, "молиться" ему, "любить" его всем
своим существом, но все это не означает тождества с Богом. Ибо
человек никогда не сможет найти Бога вне самого себя.
С другой стороны, чтобы вполне понять Бога и быть Богом, надо
стать полностью единым со своим божественным "я", с Богом, живущим
внутри. Это легко сказать, но очень трудно сделать.
Создателем в человеке является его собственное "я". Последнее
проявление этого "я" - его маленькое "я", личное "я", "я" - сознание.
Это личное "я" - образ Бога, отраженный материей в телесной форме."
(Элизабет Хэйч)
"Поскольку Иисус понимал и осознанно использовал эти великие
законы, люди думали, что Он - Бог. И когда в наши дни происходит
что-то необычное, люди считают, что произошло чудо. Иисус не был
Богом. Он, как и все люди, был воплощением Бога. "Я говорю, что все
вы боги, и каждый из вас - сын Всевышнего."
(Эрнст Холмс)
Комментарии и дополнения прошу на interfaith@mail.ru или 2:5093/27.22
FAQ was assembled by Azmanoff Ivan
Если Вы считаете, что я не до конца ответил на тот или иной вопрос, или у Вас есть другой вопрос, Вы можете спросить меня, написав мне на Email